Колдовская скрипка
Регина Канаева
В этот вечер мне совершенно не было чем себя занять. Поразмыслив, я включила компьютер, в надежде, что меня осенит и я напишу что-либо. И вот тут я заметила, что из под клавиатуры торчит бумажный листок. Я вытащила его, развернула. Это было приглашение в общество "Мелос", на юбилейный вечер скрипачки Аллы Лезной.
Я вспомнила, что вручила это приглашение моя экзальтированная подружка, которая что-то там говорила…Ах, да! Она говорила, что я получу неописуемое удовольствие и ради такого вечера стоит отбросить все другие дела. Я позвонила подруге, но ее телефон не отвечал. Я еще раз посмотрела на приглашение и подумала: - А почему бы и нет? Одним словом, я решила поехать на этот вечер, чтобы хоть как-то себя занять.
Ехать пришлось довольно далеко. Потом я с трудом нашла дом, в котором располагалось это неизвестное мне общество. По дороге я вспоминала, что еще нарассказывала моя подруга о женщине, на юбилей которой я сейчас ехала.
Учиться игре на скрипке Алла Лезная начала в 7 лет. И сорок три года не расставалась со скрипкой. Больше 30 лет Алла отдала Омскому музыкальному театру, где была скрипачкой в оркестре театра. А еще она 30 лет была бессменным педагогом и заведующей учебной частью Омской музыкальной школы. А потом ее жизнь круто повернулась. Она переехала в Вильнюс, где ее дети работали в цирке. Здесь и осталась.
Вспомнив все это, я уже надумала возвращаться обратно домой, к своему компьютеру…Что интересного ждало меня в концерте заштатной скрипачки, давно вышедшей в тираж? Но тут объявили мою остановку и, волей-неволей, я вышла. -А, ладно! Посмотрим! Уйти всегда можно, - решила я, открывая тяжелую дверь.
В вестибюле было довольно много народа. Время от времени мелькали, какие-то чуть знакомые лица, которые встречались мне на музыкальных вечерах и концертах. Это немного подбодрило меня, значит скрипачка чего-то стoит, если эти любители музыки здесь.
Я присела на диванчик, где сидел опершись на костыль пожилой, вернее очень старый, мужчина. Он тут же обратился ко мне с просьбой, принести ему стакан воды из буфета. Обслужив старичка, я присела рядом с ним и неожиданно мы разговорились. Он сообщил, что он поклонник Аллы, с того дня, когда ее услышал впервые. А было это….было это…. Старичок запутался в годах и я пришла ему на помощь, переведя разговор на другую тему. -А что…она, действительно, так хорошо играет? -Хорошо? Нет, не хорошо! Бесподобно! Она колдунья, понимаете?
Я не верю во всякую нечистую силу, а тем более в колдунов и магов, потому скептически внутренне усмехнулась. Думаю, правильно это сделала, иначе костыля мне было бы не миновать. Старичок начал мне рассказывать, о какой-то Зиночке Зарайкиной, которая когда-то случайно в поезде познакомилась с Аллой и притащила ее в "Мелос", где сама уже давно пела. Старичок рассказывал о какой-то Елене Бахметьевой, которая купила Алле отличный смычок для скрипки и скрипка стала петь волшебным голосом.
В это время всех пригласили в зал. Я извинилась перед старичком, сказав, что меня ждут и позорно бежала от этого восторженного поклонника. Мое место было во втором ряду, рядом с проходом. На сцену вышел мужчина, который долго и утомительно рассказывал о творчестве Аллы Лезной, предупредил, что сперва состоится концерт юбилярши, а потом небольшой фуршет. И вот на сцену вышла женщина со скрипкой в руках. Женщина - аккомпаниатор села на свое место и скрипка в руках женщины запела.
В начале я не очень прислушивалась к музыке, а оглядывала сидящих вокруг. Странное дело, они сразу, как будто выключились, погрузились в какой-то транс. Я смотрела на женщину со скрипкой не находила в ней ничего колдовского. Я вспомнила портреты и скульптуры Паганини. Сразу было видно - это ДЬЯВОЛ. Дьявол музыки. Эта же женщина не производила впечатления. В какой-то момент я отвлеклась от своих размышлений и вслушалась в звуки скрипки.
Дальше произошло чудо. Я полетела. Я летела в каком-то неведомом серебристом пространстве, выделывала виражи среди серебристых гор, жмурясь порой от солнца выныривающего из-за скал. Звуки спеленали меня, мне не хотелось шевелить ни рукой, ни ногой, а только лететь…лететь….лететь! И чтобы этот полет не заканчивался никогда. Как долго продолжался этот полет, я не знаю. Очнулась я только тогда, когда звуки замерли и раздались аплодисменты. Люди хлопали стоя. Они что-то кричали радостное. Но я все еще не могла придти в себя. Люди стали выходить из зала, а у меня не было сил. Я сидела одна в пустом зале и смотрела на пустую сцену, пытаясь понять - что же со мной произошло?
На сцену вышла женщина и подошла ко мне. Я узнала в ней скрипачку. Только была она уже не в концертном платье. -Что же вы здесь одна? - обратилась женщина ко мне. -Скажите…..это вы? Вот там сейчас играли? - с трудом выговорила я. -Я. - просто ответила женщина. Не знаю, что случилось со мной. Я схватила ее руку, лепетала ей какие-то слова благодарности и мне казалась, что я никак не могу сказать ей самого главного…. -Пойдемте, милая! Там наверху уже столы накрыты. А за ваши слова - спасибо вам. Храни Вас бог! Идемте? Я покачала головой. -Спасибо, может быть позже! -Приходите! - сказала женщина и ушла.
Я посидела еще несколько минут в зале, вышла из него, прошла в раздевалку, оделась и вышла на улицу, где моросил легкий дождик. Я не стала ждать троллейбус. Я пошла пешком. Я шла и в душе моей звучала музыка - я снова летела среди серебристых скал.
© Copyright: Регина Канаева, 2008
Свидетельство о публикации №208071400028